• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:12 

Собор Архангела Гавриила



Собор Архангела Гавриила празднуется православной церковью дважды в году - на следующий день после Благовещения (8 апреля) и 26 июля. Архангел Гавриил был избран Господом для того, чтобы благовестить Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Сына Божия. Поэтому на следующий день после Благовещения, прославив Пречистую Деву, благодарят Господа и почитают Его посланника Архангела Гавриила. А поводом к установлению второго дня празднования (26 июля), как считается, послужила дата освящения в 17 веке в Константинополе храма, воздвигнутого во имя святого Архистратига. Имя Гавриил означает «крепость Божия» или «Божья твердыня». На иконах Архангел Гавриил изображается с райской ветвью, принесенной им Деве Марии, или со светящимся фонарем в правой и зеркалом в левой руке. В эти дни вспоминаются все явления Архангела Гавриила: он вдохновлял Моисея при написании книги Бытия; пророку Даниилу возвещал о судьбах еврейского народа; являлся праведной Анне с вестью о рождении от нее Девы Марии; священнику Захарии возвещал о рождении Предтечи Господня; неотступно пребывал с Богородицей во время Ее земной жизни; являлся святому Иосифу Обручнику. В Гефсиманском саду, где Иисус Христос молился, являлся Архангел и укреплял Его перед страданиями. Жены-мироносицы первыми услышали радостную весть о Воскресении Христовом также от Архангела Гавриила.

Молитвословия праздника

Тропарь, глас 4-й:

Небесных воинств архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя нас припадающих прилежно и вопиющих: от бед избави нас, яко чиноначальник вышних сил.

Кондак, глас 8-й (в праздник Собора Архангела Гавриила 26 марта/8 апреля):

Пресветлыя, и Честныя, и Вседетельныя, Пренеизчетныя и Страшныя Троицы ты еси, архистратиже, славный служителю и молитвенниче; ныне непрестанно моли избавитися нам от всяких бед и мук, да зовем ти: радуйся, покрове рабом твоим.
Источник: www.calend.ru/holidays/0/0/1422/
© Calend.ru

@темы: Арх. Гавриил, статьи

11:37 

Благовещение. Иконография. XII- XVвв.

25.08.2012 в 15:51
Пишет Adelina3:


Данный иконографический сюжет, помимо Евангелия от Луки (1:26–38) опирается на Протоевангелие от Иакова (10:1–10, 11:1–9) и гимнографические тексты. Сцена Благовещения описывается и в Евангелии псевдо-Матфея (9:1–3), но по мнению Покровского, "решение вопроса о литературных источниках Благовещения склоняется более в сторону Протоевангелия, как памятника древнейшего".


Благовещение Эпистилий темплона (фрагмент) XII в.
Монастырь cв. Екатерины, Синай, Египет
далее...

@темы: статьи, иконы, дева Мария, Благовещение, Арх. Гавриил

11:26 

7 апреля- Благовещение Пресвятой Богородицы

07.04.2013 в 09:21
Пишет Adelina3:


Благовещение (ц.-сл. Благовещеніе; калька греч.Εὐαγγελισμός [τῆς Θεοτόκου]; лат.Annuntiatio — возвещение) — возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа, евангельское событие.


«Благовещение». Сандро Боттичелли. 1489—1490. Уффици, Флоренция.
далее...

@темы: Арх. Гавриил, статьи, иконы

11:25 

Благовещение Пресвятой Богородицы

07.04.2013 в 12:58
Пишет >WhitePapillon<:


7 апреля отмечается праздник Благовещение Пресвятой Богородицы, Евангелисмос Теотокос (гр.)
Архангел Гавриил благую весть принёс Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа. Он сказал: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах».

читать дальше

@темы: статьи, Арх. Гавриил

11:21 

17.06.2013 в 18:54
Пишет Adelina3:

Шишкин Андрей. Часть- 4.


Архангел Гавриил.
далее...

@темы: статьи, искусство, Арх. Гавриил

11:08 

Ангел-хранитель

Название статьи: Ангел-хранитель
Автор: Станислав Федорчук

Уже само слово "ангел" как определение духовных сил, происходящих от Бога указывает на их сущность. В переводе с древнегреческого языка ангел (ἄγγελος;) - означает "вестник" или "посланец", что подчеркивает их выраженную служебную характеристику. Как в Старом, так и Новом Заветах ангелы предстают перед пророками, сопровождают своим присутствием практически весь путь Иисуса Христа, от момента Благовещения Пресвятой Богородицы, когда архангел Гавриил возвестил Марии о будущем рождении Спасителя и до Светлого Воскресения и Вознесения Христового.
Первая попытка описания ангельских чинов принадлежит перу Псевдо-Дионисия Ареопагита, который заложил одну из основ изучения небесной иерархии. Согласно его учению, существует девять ангельских чинов, которые в свою очередь, подразделяются на три иерархии. Первая и самая высшая, называется епархией и состоит из: серафимов, херувимов и престолов . Вторая - метархия, в которую входят: господства, силы и власти. Третья, не имеет названия, к ней относятся: начала, архангелы и ангелы.
Догматическое учение об ангелах-хранителях народов и обществ основывается на книге пророка Даниила, который обозначил их как председательствующих перед Богом и направляющие народы к назначенной Промыслом цели. Пророк Даниил называл ангелов-хранителей иудейского, эллинского и персидского народов.
Ангелы-хранители людей упоминаются в Священном писании, наиболее известной является притча о богаче и Лазаре, согласно которой, души усопших уносятся в соответствующие места ангелами. Связь человека с его ангелом проявляется в охране его души и тела. В одной из второканонических книг Старого Завета, книги Товии, описывается путешествие Товита и его сына Товии, которых сопровождал ангел Рафаил.
Изображения ангелов в раннехристианском искусстве присутствует в римских катакомбах, пристанищах первых христиан. Вплоть до V века нашей эры встречаются изображения ангелов с крыльями и без них. После этого времени - ангелы предстают, как правило с крыльями, с нимбами, в белых туниках. Как архистратиги духовного воинства, ангелы изображались в воинской одежде. Начиная с XI века ангелы начинают изображаться в диаконских облачениях.
Седьмой Вселенский Собор, который был созван в 787 году в Никее и признал иконопись особой формой откровения Божественной реальности, уделил особое внимание и допустимости изображения ангелов на иконах: "Что же касается разумных сил, то они не всецело изъяты из телесности и не безусловно невидимы, будучи одарены тонкими, воздухообразными или огненными телами, в которых они неоднократно являлись и были видимы".
Описание ангелов-хранителей и учений об них присутствует и среди работ выдающихся отечественных богословов. В катехизисе Киевского митрополита Петра Могилы (1596-1647), есть частые упоминания об ангеле-хранителе, а святитель Московский Филарет (Дроздов) (1783 - 1867), в своем катехизисе излагает целое учение об ангелах-хранителях.
Ранние традиции изображения ангелов на Руси, в основном являются изображениями архангела Гавриила и архангела Михаила. В Государственном русском музее в Санкт-Петербурге находится одна из древнейших икон "Ангел Златые власы" (вторая половина XII века), которая до сих пор вызывает восхищение и изумление ценителей иконописи. Особенностью иконы является исполнение волос ангела, которые выполнены сусальным золотом, символизируя божественное начало. Большинство специалистов относит ее к новгородской школе иконописания. Предположительно, икона являлась частью алтарной преграды, поскольку икона архангела Гавриила не была в то время представлена как отдельный молельный образ на Руси.

Самая знаменитая работа Андрея Рублева "Троица" (XV век), одно из самых известных его произведений и самых прославленных икон из иконостаса Троицкого собора, является изображением трех ангелов, сидящих за столом. В основу иконы положен сюжет из Ветхого Завета "Гостеприимство Авраама", в котором Авраам принимает трех странников, которые во время своей трапезы возвещают о рождении Исаака.
По указу Ивана Грозного, была создана икона "Благословенно воинство Небесного Царя" (XVI век), которая была написана в память о Казанском походе. Сюжетом для создания иконы был взят из Откровения Иоанна Богослова, его описания Небесного Иерусалима и Вавилона. На иконе изображено триумфальное шествие небесного воинства во главе с архангелом Михаилом, за которым следуют три ряда воинов, часть голов первого и третьего ряда окружена ангельскими нимбами.
Появление на иконах образа ангела-хранителя на Руси относят к XVI веку. Исследованием образов православных ангелов-хранителей занимался немецкий славист Т. Дайбер, который предложил собственную типологию иконографии ангелов-хранителей. Наиболее известным русским исследователем икон ангела-хранителя является граф Алексей Уваров, который впервые опубликовал икону XVII века "Ангел-хранитель с похождениями".
Для изображения ангела-хранителя часто использовался образ вооруженный православным крестом и мечом, символизируя постоянную службу ангела на страже души и тела человека. В XIX веке получает распространение иконы ангела-хранителя, написанные иконописцами как домашняя икона, образ персонального заступника перед Богом.
Согласно писаниям Иоанна Дамаскина, ангелы-хранители не оставляют верных Богу "и распоряжаются нашими делами и помогают нам" не только в течении земной жизни, но во время смерти и после нее.

@темы: статьи, Арх. Гавриил, Ангелы

14:55 

Арх. Гавриил


@темы: иконы, Гавриил

22:29 

Правила

Добро пожаловать в сообщество, посвященное Архангелу Гавриилу!

Здесь можно публиковать любую информацию о пребывании Гавриила на Земле, о его миссиях и приключениях, а также его знакомых и друзьях. Это сообщество не с религиозной тематикой, и Гавриила мы воспринимае как эстетический объект в искусстве (в том числе и в иконописи).

Будем рады любым видам творчества: статьи, фанфики, арты и коллажи.
Просьба оформлять посты в соответствии с правилами:
Название:
Автор:
Рейтинг:
Дисклеймер:
Ссылка на источник:

При возникновении вопросов по оформлению постов или размещению рекламы на сообществе просьба писать на u-mail владельцам сообщества.
Администрация сообщества оставляет за собой право редактирования неправильно оформленных постов.
Запрещается оскорбление других участников сообщества!!!

Ворнинг:
Действуют правила Дневников, а также при публикации постов учитываем последние изменения законодательства РФ (Поправка к ст.148 УК от 29.06.2013г.).

Архангел Гавриил

главная